Анализ схем перспективного развития

В строительстве и эксплуатации, необходима следующая общая численность градообразующих кадров и городского населения, видно, что для обслуживания наиболее часто встречающихся комплексов промышленных предприятий необходимо 25-40 тыс. трудящихся. Это в свою очередь является базой для возникновения города с населением 80-100 тыс. жителей. Если в городе целесообразно разместить комплекс из двух и более групп промышленных предприятий различных отраслей промышленности, то возникает необходимость строительства города с населением 150-250 тыс. жителей.

Следует учитывать, что в крупных городах довольно сложно обеспечить население водой, канализацией, так как местных источников для водоснабжения оказывается недостаточно и приходится подавать воду на дальние расстояния или строить крупные водохранилища. Санитарно-гигиенические показатели чистоты воздуха, интенсивности шума и т. п. в больших городах значительно худшие, чем в малых. Для строительства лучше всего стройматериалы закупать здесь по выгодным ценам.

С увеличением размеров городов возрастает количество видов и средств транспорта, возрастает интенсивность движения. Расходы на строительство и эксплуатацию транспорта в городе с населением более 500 тыс. жителей в два раза больше, чем с населением 100-250 тыс.

Чем крупнее город, тем обычно более полными и разнообразными будут в нем учреждения культурно-бытового обслуживания. Только в крупном городе может быть рентабельно строительство оперного театра, крытого стадиона, крупного комплекса вузов и т. п. Однако ясно, что существуют пределы количества населения, при котором уже становится недостаточным наличие одного оперного театра и других крупных культурно-бытовых учреждении.

Поэтому необходимо выявить закономерности и оптимальные системы организации культурно-бытового обслуживания с учетом роста потребностей советских людей, сокращения рабочего дня и других преобразований, намеченных в Программе , принятой XX съездом партии.