Асбестоцементные трубы.

Исходными сырьевыми материалами для изготовления труб «Трансайт» служит асбест, цемент и мелкомолотый песок.

Песок, поступающий в производство, должен соответствовать, согласно опубликованным в США данным, следующим требованиям в отношении гранулометрии: на сите 60 меш не должно быть остатка; на сите 80 меш допускается остаток не больше 1%; на сите 100 меш - не более 10% и на сите 200 менее более 15% (размер отверстий ячеек указанных сит следующий: сита 80 меш- 0,172 мм; сита 100 меш -0,13 мм и сита 200 меш - 0,074 мм).

Сформованные трубы, приготовленные из   смеси указанных трех компонентов с добавкой воды, поступают затем в автоклавы для специальной обработки паром высокого давления.

По данным журнала «Асбестос», в 1958 г. в США и Канаде работало восемь специализированных заводов по производству асбестоцементных труб «Трансайт», принадлежащих корпорации Джонс-Менвилл.

В 1958 г. в г. Денисоне (штат Техас) пущен в эксплуатацию первый в США образцово-показательный трубный завод, наиболее полно оснащенный новейшими средствами автоматики. Процесс транспортирования сырья и готовой асбестоцементной суспензии на трубную машину полностью автоматизирован.

Завод в г. Денисове рассчитан на выпуск 48 000 т асбестоцементных труб «Трансайт» в год.

Все большее распространение получает метод автоклавной обработки труб под давлением 7-10,5 ати. Проведенными в США исследованиями установлено, что трубы, изготовленные из смеси портландцемента, мелко молотого песка и асбеста и прошедшие запаривание в автоклавах, имеют лучшие прочностные показатели и меньшее водопоглощение, чем обычные, изготовленные на портландцементе.