Элементы сборных железобетонных колодцев на водопроводных и канализационных сетях: кольца, полукольца, перекрытия (на водопроводных сетях) и дно.
Кольца изготовляют высотой 0,7 м при внутреннем диаметре от 730 до 1480 мм и толщине стенок от 80 до 150 мм. Вес колец колеблется от 360 до 1300 кг и полуколец от 180 до 650 кг.
Балансировочные клапаны Ballorex необходимы для предотвращения превышения максимального порога давления в трубопроводе.
Высота элемента перекрытия равна 0,12 ж при диаметре 1300 и 1900 мм и диаметре отверстия 730 мм. Вес перекрытия равен 290 и 790 кг.
Дно изготовляют таких же размеров, как и перекрытие, при весе элемента 400 и 900 кг.
Элементы сборных колодцев изготовляют из бетона марки 200.
Опоры для линий электропередач. Нецелесообразность затраты большого количества леса и металла для строительства опор воздушных линий электропередач и т. п. обусловила организацию производства опор из сборного железобетона. Опоры возводятся составными из нескольких полых труб, изготовляемых методом центрифугирования. Длина труб равна 6,0 и 7,5 ж при внутреннем диаметре от 0,2 до 0,5 ж. Толщина стенки труб равна 35-40 мм, вес от 275 до 850 кг. Трубы изготовляют из бетона марки 300.
Более целесообразно изготовлять цельные опоры коробчатого и двутаврового сечения на необходимую высоту (8-13 ж) и притом не сплошных, а сквозных и решетчатых. При изготовлении таких опор значительно уменьшается расход бетона (~на20- 30%) и арматурной стали (на 10%). Кроме того, отпадает необходимость применения метода центрифугирования, что возможно лишь на крупных заводах, и становится возможным изготовлять опоры методом вибрирования на установках любой мощности, в том числе и на полигонах.
Следует отметить, что большинство заводов, построенных в последние годы за рубежом, рассчитаны на выпуск именно решетчатых опор открытых сечений. В ряде случаев применяется напряженное армирование опор из высокопрочной проволоки.
Шпалы. В настоящее время проводятся работы по организации массового производства железобетонных шпал для железнодорожных путей нормальной колеи, в первую очередь на промышленных площадках.