Длина уличной сети города

Другим не менее важным критерием является загрузка центра города движением, которое в нем наиболее интенсивно и переуплотнено по сравнению с другими частями города.

Таким образом, направление и размещение основных транспортных артерий и массовых перевозок тесно связано с зонированием городской территории. Между этими зонами и их основными сооружениями возникает транспортный потенциал, порождающий перемещение пассажиров и грузов средствами массового городского транспорта. В частности такой транспортный потенциал возникает между жилыми и промышленными зонами, вызывая потребность в соответствующих перевозках. Транспортные зоны города и их взаимное размещение С точки зрения организации основных транспортных связей, территорию города можно подразделить на следующие зоны. Центр города является исходным пунктом его развития.

Здесь размещены главнейшие учреждения общегородского значения, важные общественные здания, торговые предприятия, учреждения культурно-бытового назначения и др. Средняя зона - территории, размещающиеся вокруг центра. В среднюю зону входит основная масса жилых районов с обслуживающими предприятиями и учреждениями. Важнейшей транспортной задачей является обеспечение быстрейшей связи средней и промышленной зон. Периферия -территории, застроенные главным образом промышленными предприятиями, которые размещаются на специально выбранных участках с учетом наиболее полного согласования интересов городской застройки и промышленности.