Границы террас

При резко пересеченном или косогорном рельефе максимально допустимые уклоны планировки на отдельных участках должны быть не более 0,1; при больших уклонах следует переходить на откосы, предусматривая соответствующее укрепление: а) откосы перепадов покрываются газонами; б) откосы срезок тщательно утрамбовываются и планируются и затем обрабатываются черными вяжущими материалами; откосы выемок в просадочных грунтах также тщательно обрабатываются вяжущими материалами.

Разнообразие форм рельефа создает в практике проектирования генеральных планов многочисленные варианты и комбинации бестеррасных и особенно террасных схем планировки.

Влияние внутризаводского транспорта на выбор схемы вертикальной планировки. Вид внутризаводского транспорта, обслуживающего промышленное предприятие, оказывает влияние на выбор схемы вертикальной планировки в первую очередь в связи с различными уклонами, допускаемыми нормативами для эксплуатации локомотивов и транспортных установок. Кроме того подвижной состав колесного транспорта имеет ограничение в условиях установки его в отсутствии локомотива; это условие относится к величине уклонов погрузочно-разгрузочных железнодорожных путей и площадок для автотранспорта.

При вертикальной планировке площадок с железнодорожным транспортом общий уклон планировки может быть допущен в пределах величин уклонов железнодорожных путей, но не более 0,005-0,01 вдоль железнодорожных путей, а для предприятий с конвейерным или автомобильным транспортом - не более 0,02-0,03.

Внутризаводские железнодорожные пути, как правило, располагают параллельно продольной оси промышленной площадки предприятия в соответствии с направлением производственного процесса или установлением мест для погрузочно-разгрузочных операций. Это условие ограничивает величину продольных уклонов погрузочных железнодорожных путей, а следовательно и самой площадки, нормой 0,002-0,0015.