Конструктивное решение построек в равной степени

Конструктивное решение построек в равной степени просто и надежно, основано на точном знании всех особенностей строительного материала. Художественный образ памятников деревянного отвлеченное понятие: он всегда т объемно-планировочному и конструктивно-техническому решению и находится в неразрывном единстве с ним. Произведениям народных зодчих, как правило, чужды украшательство, вычурность. Выразительность строений достигается четкой композицией, хорошо найденными пропорциями, точной оценкой основных конструктивных элементов- с учетом роли каждого из них в формообразовании и, наконец, сознательным выявлением художественных качеств строительного материала-ствола дерева, бревна.
В процессе многовековой практики мастера-плотники создали сравнительно небольшое количество своеобразных типовых элементов и конструкций, простых, надежных, унифицированных. Такая «типизация» позволяла решать любые строительные задачи, и при этом находить для каждой постройки свой, неповторимый облик. Поэтому среди сохранившихся памятников деревянного зодчества нет двух одинаковых изб или двух одинаковых церквей.
И еще одним качеством отличается искусство древних мастеров-умением неразрывно связывать облик и конструкцию строений с природой, с естественным окружением. Для каждой постройки выбиралось наиболее удобное для ее использования место; строения общественного назначения старались, кроме того, построить и в наиболее «красном»-красивом месте. Храмы чаще всего строили на высоких берегах рек и озер, на поворотах дорог. Мастера-плотники стремились поставить сооружение так, чтобы оно казалось неотъемлемой частью природы, а не чем-то чуждым/
Конструктивное решение построек в равной степени просто и надежно, основано на точном знании всех особенностей строительного материала.

Художественный образ памятников деревянного отвлеченное понятие: он всегда т объемно-планировочному и конструктивно-техническому решению и находится в неразрывном единстве с ним. Произведениям народных зодчих, как правило, чужды украшательство, вычурность. Выразительность строений достигается четкой композицией, хорошо найденными пропорциями, точной оценкой основных конструктивных элементов- с учетом роли каждого из них в формообразовании и, наконец, сознательным выявлением художественных качеств строительного материала-ствола дерева, бревна.
В процессе многовековой практики мастера-плотники создали сравнительно небольшое количество своеобразных типовых элементов и конструкций, простых, надежных, унифицированных. Такая «типизация» позволяла решать любые строительные задачи, и при этом находить для каждой постройки свой, неповторимый облик. Поэтому среди сохранившихся памятников деревянного зодчества нет двух одинаковых изб или двух одинаковых церквей.
И еще одним качеством отличается искусство древних мастеров-умением неразрывно связывать облик и конструкцию строений с природой, с естественным окружением. Для каждой постройки выбиралось наиболее удобное для ее использования место; строения общественного назначения старались, кроме того, построить и в наиболее «красном»-красивом месте. Храмы чаще всего строили на высоких берегах рек и озер, на поворотах дорог. Мастера-плотники стремились поставить сооружение так, чтобы оно казалось неотъемлемой частью природы, а не чем-то чуждым.