Листоформовочная машина Маньяни.

Здесь лист образуется в результате нанесения сгущенной асбестоцементной массы непосредственно на движущееся гофрированное сукно, масса уплотняется профилированными валками и одновременно подвергается воздействию вакуума. Принципиальная схема устройства машины. Состоит она из следующих основных узлов: транспортера, прокатных валков на каретках, ножниц , укладчика листов волнистого шифера. Сукно  движется по стрелке Л и на участке перехода с гладкого валика  на профилирующие трубки  приобретает волнистую форму, плотно прилегая под действием вакуума к звеньям  транспортера .
Звенья  непрерывно действующего транспортера перфорированы; профиль их соответствует нижнему профилю изготавливаемых асбестоцементных листов. Каретка  совершает возвратно-поступательное движение на расстояние 500-600 мм в ту или другую сторону от нулевого положения. Это движение сообщается каретке реверсивным электроприводом 33. В свою очередь, профилированные валки непрерывно вращаются от электродвигателя 32 вокруг своей оси в разные стороны.
Таким образом, каждый валок совершает два движения: вращательное - вокруг своей оси и возвратно-поступательное вместе с кареткой вдоль волнистой поверхности сукна.
Через  гибкий резиновый шланг  из мешалки, расположенной на высоте 3-4 м, асбестоцементная масса самотеком поступает на первую каретку  между двумя профилированными валками. Здесь масса распределяется на движущемся сукне  по всей ширине машины. Благодаря возвратно-поступательному движению каретки  асбестоцементная масса формуется и приобретает профиль.
Назначение первой каретки - придать материалу волнистую форму и предварительно уплотнить его. По каретке в машину непрерывно поступает масса.