Механизация разгрузки, транспортирования и хранения цемента. склады асбеста.

Полезный груз обычного автоцементовоза 7,5-8 т; автоцементовоза фирмы «Блумхардт» 18 т. (Последний снабжен турбокомпрессором производительностью 5,4 м3/мин с собственным двигателем внутреннего сгорания 25 л. с).
Автоцементовоз типа VLH-LU-17  изготовляется в Чехословакии. Он имеет горизонтальный бак емкостью 8 ж3, смонтированный на шасси автомашины «Татра III». Бак снабжен оборудованием для пневматического заполнения и опорожнения. Сжатый воздух подается из ротационного компрессора, находящегося на машине. Максимальная полезная емкость его 8,5 г цемента, максимальное давление компрессора 3 атм, производительность.
Проведенные в ГДР испытания показали, что более эффективны автоцементовозы с вертикально расположенными баками и пневматической разгрузкой. Полное опорожнение горизонтальных баков оказалось невозможным. Цементовозы снабжены резиновыми шлангами для подачи, цемента. Если подъехать к силосу к месту разгрузки нельзя, то к нему подводится стальной трубопровод диаметром 2 дюйма (63,3 мм).
Все операции по разрузке автоцементовоза на заводе сводятся к присоединению гибкого шланга цементовоза к трубопроводу, по которому цемент поступает в силосы для хранения. Из автоцементовоза типа «Блумхардт» цемент подается при рабочем давлении 1,2-1,5 ати, которое зависит, в первую очередь,  от расстояния,  на   которое его
приходится перекачивать. Пневмоустановка автоцементовоза «Блумхардт» позволяет транспортировать на расстояние до 140 л и на высоту до 40 м.
Цементные силосы предназначены для создания рабочего запаса цемента. Каждый силос снабжен воздушным фильтром для очистки воздуха, поступающего с транспортируемым цементом.
Цемент разгружается из силоса путем аэрации, как принято обычно на цементных заводах. Днища силосов выложены аэроплитками, направляющими цемент к разгрузочным отверстиям, откуда он поступает в аэрожелоба и по ним подается в производство.