Механизм подъема и опускания отвал.

Червячное колесо 3 установлено на валу 4 на двух шпонках. При работе грейдера червячное колесо не делает полного оборота, а поворачивается в одну и другую сторону в пределах 110-180°. Вследствие этого износ шестерен происходит не по всей окружности, а только на этом участке, поэтому шестерню можно перевернуть и использовать вторую ее половину. Конструкция телескопического шатуна.

Шатун представляет собой толстостенную трубу 5 с отверстиями 4 по всей длине. Внутри трубы проходит стальная скалка с такими же отверстиями для пальца 2. В нижней части трубы шатуна имеется прорезь, которая позволяет стягивать трубу, уменьшая ее нижний диаметр, с помощью стяжного болта 1 хомутика, для устранения люфта скалки.

Увеличивать длину шатунов бывает нужно для обеспечения максимального заглубления ножа в грунт, т. е. до 300 мм ниже уровня колес, а также при выносе тяговой рамы в сторону.

Для перевозки грейдера шатун необходимо закреплять в транспортном положении, т. е. длину шатуна уменьшать до крайних пределов, допускаемых конструкцией машины.

Это нужно для того, чтобы отвал с ножом и тяговая рама меньше раскачивались при пробеге и не зацепляли за возможные неровности пути.

Для установки необходимой длины шатуна нужно опустить отвал на грунт, ослабить болт  стяжного хомутика, вынуть палец 2, с помощью штурвалов управления повернуть кривошип 3 до совпадения отверстий 4 скалки с нужным отверстием трубы 5, вставить палец в отверстие и зашплинтовать его, после чего затянуть болт стяжного хомутика до устранения люфта скалки.

Амортизатор состоит из системы пружин, тросов или цепей, блоков и рычагов, которые полностью или частично уравновешивают вес тяговой рамы, поворотного круга и отвала грейдера, уменьшая усилия на штурвалах грейдера.