Медицинское и оздоровительное обслуживание

Спортивные сооружения, включающие спортивные залы, бассейны, водные станции, тренировочные стадионы, треки и пр. на второй ступени обслуживания должны иметь районное значение, т.е. рассчитаны на 20 тыс. человек. Третья ступень представляет собой демонстрационные стадионы, специальные клубы спортивных объединений, яхт-клубы, крупные демонстрационные открытые и закрытые бассейны и т.д. - данные объекты не оказывают существенного влияния на уровень обслуживания, однако являются целесообразными только в крупных населенных пунктах.

Медицинское и оздоровительное обслуживание будет неполным, если не брать в расчет четвертую ступень обслуживания - внегородскую сеть учреждений кратковременного и длительного отдыха, размещаемую в пригородных лесопарковых зонах. Количество домов отдыха, летних дач, лыжных баз, водных станций и пляжей и т.п. опреде.ляется конкретньїші потребностями и возможностями населенных пунктов.

Резюмируя вышесказанное, можно свести факторы, влияюшие на уровень обслуживания населения в таблицу 5.

Из данных этой таблицы можно сделать вывод о том, что хороший уровень всех видов обслуживания может быть обеспечен в городе с населением 100 - 120 тыс. жителей. Однако, для высокого культурного уровня обслуживания более оптимальным будет численность населения 150 - 250 тыс. чел., что соответствует и показателям градообразулоших факторов.

Очень большое значение для определения оптимальных размеров города имеет фактор времени. В городах с численностью жителей до 100 тыс. человек, как правило, имеется возможность 30-минутной пешеходной достуліности мест приложения труда и объектов культурно- бытового обслуживания, мест отдыха (см. рнсулюк 11). Один - два вида транспорта могут создать удобную систему достуліности для города с населением до 200 тыс. чел. При этом большая часть объектов для значительной массы населения будет находиться в пределах пешеходной достулшости (рисулюк 12). Населенные пуліктьі с населением до 300 тыс. человек имеют худшие показатели. Однако при рациональной организации движения возможно сохранить временные показатели достулшости в пределах 30-45 минут (рисулюк 13). Дальнейший рост городов влечет значительное увеличение времени на перемещение и ухудшает качество обслуживания населения даже при сулцественных затратах на транспортные угслутн.

Сравнивая и оценивая все показатели, можно сделать вывод о наиболее оптимальном размере города, определяемом численность населения в пределах 150 - 300 тысяч жителей.