Минимальные расстояния между объектами на территории промышленного предприятия

Организация пассажирских перевозок должна обеспечивать максимальное время на проезд от мест проживания до работы для 80 - 90 % пассажиров в крупнейших и крупных городах (свыше 250-ти тыс. жителей) в пределах 40 мин, для остальных населенных пунктов - 30 минут.

Пассажирский транспорт рассчитывается на движение в часы «пик» с учетом работающих в наиболее загруженную смену. Число пассажиров, пользующихся общественным транспортом принимается при дальности проезда на расстояние 1 км - 30%; 1 - 1,5 км - 65 %; 1,5 - 2 км - 90 %; свыше 2 км - 100 %. Число пассажиров, пользующихся личным транспортом - 5 - 15 % (в настоящее время резко увеличивается), для них при благоустройстве территории оборудуются автостоянки.

На крупных промышленных объектах плошадью более 800 х 2000 м проектируется применение внутреннего заводского транспорта для передвижения по территории завода: автомобильного или на автокарах.

Важным моментом в проектировании территорий промышленных предприятий является размещение инженерных коммуникаций. Прокладка коммуникаций под железными дорогами и автотрассами не допускается. Наиболее целесообразным является размещение коммуникаций под газонами озеленения, но не под деревьями. Процесс эксплуатации и ремонта коммуникационных сетей должен обеспечиваться без нарушения транспортных потоков.

Прокладка инженерных сетей на предприятиях производится в проходных подземных коллекторах, обслуживание которых происходит через смотровые колодцы (аналогично селитебной территории), и на специальных надземных конструкциях - эстакадах с соответствующими изоляционными устройствами. Возможно размещение в закрытых галереях. Способ размещения определяется природно-климатическими условиями, необходимостью и периодичностью их обслуживания и замены. На рисунке 87 представлен пример размещения коммуникаций совмещенным способом - на эстакаде и в проходном коллекторе. Для различного рода сетей нормируются глубины

заложения в зависимости от глубины промерзания грунтов, соседства с проезжей частью и другими видами сетей.