Обогащение сырья

Разгрузочные концы ленточных транспортеров, с помощью которых материал выгружается из приемных бункеров, снабжены поворотными распределительными головками, передающими материал течкам, по которым он направляется в силосы. Распределение материала поворотными распределительными головками по силосам принято и на цементном заводе в Нортгемптоне (штат Пенсильвания), модернизированном в 1953- 1954 гг. При повышенной влажности известняка (более 5%), чтобы он не залипал в силосах, на новом цементном   заводе   фирмы Перманент (Гавайские острова), построенном в 1960 г., предусмотрены загрузочные отверстия больших размеров. При разгрузке известняка для подачи его на транспортер под каждым силосом установлен тарельчатый питатель диаметром 3,35 м, снабженный электродвигателем с регулируемым числом оборотов.

На цементном заводе в Монреале (Канада) пространство между расположенными в два ряда силосами для хранения сырьевых материалов используют для хранения клинкера с транспортировкой его со склада с помощью ленточных транспортеров. В США на некоторых старых цементных заводах применяют пенную флотацию известняка для отделения большого количества нежелательных примесей, главным образом кварца. Флотация производится в ячейковых флотационных машинах типа Фарегрен. Помимо флотационной машины, устанавливают классификаторы, гидросепараторы, сгустители со всем вспомогательным транспортным оборудованием. Поэтому обогащение сырьевых материалов путем флотации связано с повышением капитальных затрат при строительстве цементных заводов, усложнением технологической схемы и эксплуатацией дополнительного оборудования.

По этим причинам в США при строительстве новых цементных заводов отказываются от обогащения сырья флотацией, предпочитая разрабатывать карьеры с пригодным для производства сырьем, даже если необходимо транспортировать его на дальние расстояния.