Перевозка жидкого кислорода

Если кислородный завод расположен невдалеке от строительства, то кислородная рампа не устанавливается, а разводка кислорода прокладывается непосредственно от кислородного завода. При работе непосредственно от кислородного баллона на нем ставится кислородный редуктор.

Кислород транспортируется в кислородных баллонах, вмещающих 6 м3 кислорода при давлении 150 кгс/см2 (15 МПа). Давление в кислородном баллоне нельзя  срабатывать ниже 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).

Кислородные баллоны окрашиваются в синий цвет, а ацетиленовые - в белый и должны подвергаться освидетельствованию через каждые 5 лет. Кислородные баллоны допускается хранить на рабочем месте только в вертикальном положении, при этом их необходимо закрывать от воздействия прямых солнечных лучей.

На крупных монтажных участках кислород привозится газификационными установками АГУ-2М, смонтированными на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Производительность такой установки 425 м3/ч газообразного кислорода, а емкость резервуара 1490 м3 газообразного кислорода.

Перевозка жидкого кислорода производится также в специальных железнодорожных цистернах емкостью 13,5 т жидкого кислорода, из которых с помощью газификаторов СГУ-1 или СГУ-4 может быть получено 10 000 м3 газообразного кислорода.

Для автогенной резки листов толщиной от 5 до 100 мм на заводах и базовых мастерских монтажных участков при изготовлении КВО применяются автоматы АСШ-2, СГУ-1-60 и др. В монтажных условиях применяются автогенные переносные машины «Радуга», выполняющие прямолинейную резку листового металла со скосом кромки под углом от 0 до 45°, резку по окружности и резку по разметке с управлением от руки или по шаблону.

Шланги для ацетилена и природного газа применяются по ГОСТ 9356-75 типа I, для кислорода - по ГОСТ 9356-60 типа III, внутренним диаметром, 6,9 или 12 мм; для керосина, бензина и сжиженных газов - по ГОСТ 9356-75 типа II.