Первая попытка архитектурного оформления трамплина

Трамплин располагается над торцевой частью подковообразных трибун. Площадка остановки размещается за пределами основного спортивного ядра. Первая попытка архитектурного оформления трамплина была сделана у нас арх. П. П. Райским (Физкультпроект, 1935 г.). Рассмотрим один из мотивов архитектурного оформления большого трамплина с железобетонной эстакадой горы разгона (Физкультпроект, арх. А. Я. Васильев, 1937 г.). Здесь удачно выявлена в архитектурном отношении специфичность сооружения.

 

Четко выраженный обрыв полотна дорожки в конце прыжкового стола создал правильный акцент на самом интересном элементе данного сооружения. Рассмотрим проект металлического трамплина на Ленинских горах в Москве, принятый к строительству (архитектурно-проектная мастерская ЦПКиО, руководитель арх. А. В. Власов и автор проекта арх. С. Я. Иконников). Трамплин рассчитан на прыжки в 70 м. Кроме основной стартовой площадки, в проекте предусмотрены дополнительные площадки для прыжков на 50-60 м.

Ширина стартовой дорожки трамплина принята в 8 м, включая по одному метру с каждой стороны для лестницы. Нижняя площадка остановки имеет длину 100, ширину 75 м. В откосе горы с одной стороны трамплина расположены обслуживающие помещения: вестибюль, раздевальные, комнаты инструкторов, массажные, душевые, комнаты отдыха с буфетом и другие подсобные помещения. С другой стороны размещается ресторан со всеми вспомогательными помещениями.

Трибуны для зрителей расположены по бокам трамплина, вдоль естественного откоса и у нижней площадки. Проект дает очень интересное решение эстакады горы разгона в виде асимметричной металлической чрезвычайно ажурной консольной фермы.