Планировка и застройка территории

Для цехов, связанных в общий технологический комплекс посредством конвейерных галерей (как подземных, так и надземных), расстояние между цехами, равно как и расстояние между опорами галерей, должно обусловливаться требованиями технической и экономической целесообразности и в отдельных случаях может не отвечать указанной кратности.

Для элементов генерального плана, в отношении которых размеры 3 и 6 м могут привести к неоправданному завышению площади территории предприятия, следует принимать размеры 0,5 м при назначении ширины: проезжей части дорог и ее приближения к зданиям, сооружениям и коммуникациям; тротуаров, пешеходных дорог и полос озеленения; полос, отводимых для подземных, надземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций, а также для их привязок по осям.

Организация внутризаводских проездов. Сеть автомобильных проездов служит для организации движения внутри промышленной площадки и сообщения между производственными зданиями, сооружениями и складами. Автомобильные проезды намечаются в процессе решения планировки и застройки промышленных площадок, при зонировании территории и назначении панелей, определяемых условиями производства.

Схема автомобильных проездов должна удовлетворять следующим требованиям: а) соответствовать поточности производства, создавая удобную и кратчайшую связь между зданиями и сооружениями, а также обеспечивать перевозку грузов по наиболее коротким расстояниям с минимальным количеством пересечений и возвратных движений; б) быть прямолинейной и делить территорию промышленной; площадки на отдельные по возможности равновеликие панели и кварталы; в) организовать движение людей по кратчайшим расстояниям от входа на завод до бытовых помещений основных цехов без пересечения людских потоков железнодорожными путями и межцеховым грузопотоком; г) обеспечить укладку инженерных сетей и коммуникаций по кратчайшим расстояниям; д) обеспечить подъезд пожарных автомашин ко всем зданиям и сооружениям.