После соединения сваркой

После соединения сваркой двух половинок стержня сопротивление датчиков заново проверялось.

Датчики, у которых наблюдалось резкое изменение сопротивления по сравнению с первоначальным, браковались. Однако число таких датчиков в наших экспериментах было невелико.

Оснащенные электротензодатчиками стержни перед их бетонированием тарировались на разрывной машине. Тарировка стержней производилась 3-4-мя загружениями стержня со снятием показаний с датчиков до нагрузки, соответствующей 0,8 бт.

Усилие с пресса на стержень в процессе тарировки передавалось через 5-тонный образцовый динамометр, Образцовый динамометр в данном случае являлся дополнительным контрольным прибором, фиксирующим более точно передаваемое с пресса на стержень усилие.

Исследование характера распределения деформаций в сжатом бетоне по длине зоны чистого изгиба в наших опытах произведено с помощью электротензодатчиков с базой 25 мм.

Использование последних для замера деформаций бетона предъявляет дополнительные требования к гранулометрическому составу щебня.

В данном случае размер фракций щебня должен быть ограничен максимальным ее размером 10 мм. Это требование выполнялось также и нами при изготовлении всех образцов балок.

Испытание балок осуществлено с помощью рычажной установки с отношением плеч 1:10.

Загружение балок производилось водой, поступающей из водопроводной сети в бак, подвешенный к одному из плеч рычага. Нагрузка на балки передавалась двумя сосредоточенными силами в четвертых пролета. Величина передаваемой   рычажной   установкой   нагрузки   контролировалась 5-тонным образцовым динамометром, установленным между рычагом и траверсой балки.