Практика строительства

Прямоутольная схема является наиболее характерной для многих городов США (рисунок 17). Такое решение является предельно рациональным. но при этом оказывает ярко отрицательное влияние на архитектурнохудожественное решение города, психологическое состояние жителей, особенно в условиях недостаточного озеленения.

Практика строительства современных новых городов склоняется к последней, шестой схеме построения уличной сети - свободной. Такая схема позволяет не нарушать природные условия: рельеф, речные артерии, сводит к минимуму затраты на вертикальную планировку7 территории. Свободная схема позволяет более естественно вписывать в городскую планировку имеющиеся зеленые массивы, разграничивать жилую застройку и промышленные районы и пр.

Система уличной сети очень тесно связана с размещением городских площадей. Городские площади классифицируются по видам:

- главные (перед общественными зданиями и сооружениями);

- транспортные;

- вокзальные;

- многофункциональные;

- предзаводскне;

- рыночные.