Правила технической эксплуатации и основные положения по технике безопасности на рельсовом транспорте

Основными путями снижения себестоимости перевозок являются: повышение производительности труда, механизация трудоемких процессов и их комплексная механизация, внедрение прогрессивных технико-экономических норм использования подвижного состава, норм расхода топлива и материалов и др.

Железнодорожный транспорт должен быть четко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером. Бесперебойная работа железнодорожного транспорта требует слаженности всех его частей и подразделений. Чтобы достигнуть этой точности и слаженности, работники строительного транспорта обязаны строго соблюдать требования трудовой и технологической дисциплины.

Основным законом железнодорожного транспорта, дисциплинирующим действия всех его работников, являются «Правила технической эксплуатации» (ПТЭ). ПТЭ определяют организацию движения, содержание железнодорожных устройств и подвижного состава, порядок работы транспорта и его работников. ПТЭ устанавливают размеры, нормы и качественные требования по постройке и содержанию железнодорожных сооружений, пути, искусственных сооружений, сигнальных устройств, подвижного состава, оборудования и механизмов. Точное и беспрекословное выполнение ПТЭ обеспечит безопасное, безаварийное движение на рельсовых путях строительных площадок.

Так как на различных предприятиях и строительных площадках железнодорожный транспорт имеет свои особенности, то каждым промышленным министерством разрабатываются и вводятся в действие правила технической эксплуатации, учитывающие все специфические условия работы транспорта в данной отрасли промышленности. Неразрывно связаны с ПТЭ и вытекают из них: а) инструкция по движению поездов и б) инструкция по сигнализации.