Природный битум и асфальт

Нефтяной битум применяется в смеси с асфальтом для стыков канализационных труб. Кроме того, битум применяется для защиты от коррозии поверхности металлических и бетонных труб.

Нефтяные битумы получаются в виде остатка при перегонке малосернистой нефти. Вторым, более распространенным, способом получения битума, является окисление гудрона - остатка от перегонки мазута.

В зависимости от твердости различают пять марок битума: I, II, III, IV и V; к марке I относится наиболее мягкий и пластичный материал, а к марке V - наиболее твердый и хрупкий.

Готовый битум разливают при 110-120° в деревянные бочки, а наиболее легкоплавкий битум марки I в стальные бидоны. Температура вспышки битума около 200° для битумов марки I-III и 230° для остальных марок, поэтому разогрев битума выше температуры 180-200° запрещается.

Глина представляет собой продукт разрушения горных пород имеющий в своем составе выше 25% 4acTHU размером менее-О.005 мм. Глины с незначительным количеством более крупных составляющих называются жирными, а с большим количеством - тощими. При насыщении водой глина сильно разбухает и становится почти водонепроницаемой.

В ряде случаев глина применяется для заделки стыков керамических канализационных труб. Для заделки стыков должна употребляться чистая белая жирная глина без примеси песка.

Водопроводные и канализационные трубы должны быть на прочное основание, а пазухи (промежутки) между трубой и стенками траншей забиты грунтом. Это нужно для того, чтобы не проседали трубы и не расстраивались стыковые соединения.