При обратном ходе грейдера перемещенный грунт разравнивается, при окончательных проходах выравнивается косогор и полотну придают нормальный двускатный профиль.
При еще большем косогоре, когда вырезание и перемещение грунта из подгорного кювета на полотно дороги становятся довольно трудоемкой операцией, а дорожное полотно имеет благоприятный естественный отвод воды с подгорной стороны, грунт для насыпи полотна вырезается грейдером только с одной нагорной стороны, где устраивается только один уширенный кювет.
Срочно нужны деньги? Воспользуйтесь услугами автоломбардов. Все автоломбарды Москвы на сайте credit-auto.ru.
Проходы грейдера по зарезанию и перемещению грунта производятся только с нагорной стороны. При этом грейдер все время работает на зарезании то правым концом ножа, то левым и только за последние 3-4 прохода грейдер перемещает и разравнивает грунт.
Дорожное полотно на косогоре может быть построено полунасыпью-полувыемкой. В этом случае, прежде чем производить проходы по зарезанию выемки, необходимо колышками отметить границу перехода выемки в насыпь, после чего первыми проходами срезать дерновой покров выемки и переместить его в сторону основания насыпи.
Зарезание необходимо производить с получением стружки прямоугольного сечения; в этом случае создаются лучшие условия для устойчивого хода грейдера при перемещении грунта. Зарезание выемки грейдером можно вести при ходе вперед и при ходе назад.
Кювет устраивают после того, как будет вырезана выемка и отделан откос.
Постройка дорожного полотна полунасыпью-полувыемкой на крутом косогоре производится грейдерами обычно в песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах, в остальных случаях для этих целей используют бульдозер, экскаватор и другие машины.
Вырезание грунта выемки грейдером может производиться снизу методом подрезания.