Проект водной станции Марин-парка

Водная станция имеет эллинг для хранения 500 парусных байдарок и 2400 весельных лодок. Гавань рассчитана на стоянку 1300 моторных лодок. Рассмотрим детали водной станции. Начнем с эллинга. Размеры эллинга должны строго соответствовать размерам судов, для которых он рассчитан.

Приведен примерный комплект судов, обеспечивающий нормальную работу, станции. Вдоль стен эллинга и посредине, вдоль столбов, укрепляются кронштейны в 3-4 ряда. На этих кронштейнах укладываются спортивные суда. Расстояние между кронштейнами по высоте должно быть 0,65 м. Вынос кронштейна 1,5 м. Ширина проходов между краями кронштейнов 2,5 м. Нижний кронштейн должен быть на высоте 0,20 м от пола. Вдоль стен на полу могут стоять учебные лодки. Вдоль части задней торцевой степы, свободной от запасных ворот, располагаются станки для хранения весел.

Весла хранятся стоймя.  В передней торцевой стене, обращенной к воде, находятся двухстворчатые ворота, отворяющиеся наружу. От ворот идут деревянные сходни. Настилка сходней ведется из 5-сантиметровых досок с зазором между ними в 2 см. В предупреждение скольжения при выноске судов, по настилу нашиваются планки. В одноэтажном эллинге крышу рекомендуется делать толевую, гонтовую или из дранки, так как накаляющаяся летом железная крыша способствует рассыханию и короблению досок. По потолку могут быть устроены стеллажи для хранения запасных весел, старых легких судов и т. д.

При эллинге предусматриваются мастерские для ремонта судов. Гавань для спортивных судов. Для академических лодок линия причала должна равняться двухкратной длине самой большой лодки (восьмерка или четверка). Ширина полотна причала не менее 5 м. Поверхность плота на 0,8 м от линии причала должна, возвышаться над водой на 15 см, остальная часть плота - не более 25 см.