Профиль трамплина

Здесь следует обратить внимание на защиту произведенных земляных работ (выемка и насыпи) от размыва весенними и ливневыми водами. Профиль трамплина должен определяться расчетом и проверяется практическим путем. Неправильно сделанный расчет может привести к несчастным случаям. Каждый трамплин обеспечивается 2-3 стартовыми площадками для регулирования прыжка, в зависимости от условий скольжения. Точное местоположение прыжкового стола определяется в зависимости от расчетной длины прыжка и, кроме того, проверяется опытным путем.

Здесь следует иметь в виду, что перемещение переднего края уступа на 1 м или изменение на несколько десятков сантиметров его высоты дает весьма ощутительные результаты. Отечественной литературы по трамплинам не имеется. Что касается зарубежной литературы, то она также очень бедна. Имеются нормативные данные буржуазной федерации лыжного спорта «Fis», основанные на чисто эмпирических расчетах, требующих проверки. Отношение глубины падения прыгуна к горизонтальной проекции длины полета колеблется в пределах от 0,5 до- 0,6.

Угол наклона прыжкового стола а колеблется в пределах 0-5° для малых трамплинов и 6° для средних и больших. Угол наклона горы разгона [S для малых трамплинов не должен быть менее 20°, для больших трамплинов этот наклон колеблется в пределах 30-40°. Угол наклона горы приземления зависит от длины прыжка и увеличивается вместе с ее увеличением. Для малых трамплинов наклон дорожки приземления к горизонту колеблется от 20 до 30°, при средних трамплинах 25-33°; на больших трамплинах наклон дорожки колеблется в пределах 30-40°.

Расстояние от точки приземления при расчетном прыжке до сопряжения наклонной прямой в кривую должно быть не менее 5, где длина расчетного прыжка.