Пропарочные камеры.

Работа волнировочно-стопирующих агрегатов усложняется еще тем, что одновременно молнируются и стопируются два листа. Это вызвано тем, что при 1600-миллиметровой ширине листоформовочной машины при раскрое листов ВО создаются как бы два параллельных потока листов. При выпуске по ширине одного листа, как принято за рубежом, условия работы на волнировочно-стопирующих агрегатах были бы значительно облегчены.

Для устойчивой работы волнировочно-стопирующих агрегатов профилированные металлические прокладки следует изготовлять из легированных сталей. Для одновременной замены всех металлических прокладок по всем действующим асбестоцементным заводам потребовалось бы 17 ООО т металла.

Пропарочная камера (автоклав). Стопы шифера пропаривают в туннельных пропарочных камерах или автоклавах. После стопирования стопы устанавливают на вагонетки, которые заталкивают в пропарочные камеры или автоклавы, работающие подобно пропарочным камерам. Пропарочные камеры и автоклавы широко применяют в производстве строительных материалов, поэтому нет нужды давать их описание.

Основные недостатки пропарочных камер и автоклавов: периодичность их работы, значительная трудоемкость обслуживания и необходимость устройства обгонных путей, потребность в толкателях, передаточных тележках и другом громоздком оборудовании.

Трубоформовочные машины. Трехметровая трубоформовочная машина АТМ-3. Отечественные асботрубные машины изготовлялись в 1952-1953 гг. Нижнеднепровским заводом имени Артема. Но после выпуска небольшого количества этих машин их производство было прекращено. В настоящее время организовано производство машин АТМ-3 на Могилевском заводе «Строммашина».