Роль автотранспорта на строительных площадках

В условиях эксплуатации железнодорожного транспорта строительных площадок особое значение имеет соблюдение габаритных требований, т. е. требований, обеспечивающих свободный, безопасный проход подвижного состава. Все строительные материалы и оборудование, уложенные вдоль путей, не должны выступать за пределы габарита приближения строений.

Требования ПТЭ в отношении правильного содержания земляного полотна, верхнего строения, стрелок и других устройств и установленных допусков по ним изложены в соответствующих разделах этого учебника. Ремонт пути, устройств сигнализации и других сооружений должен производиться, как правило, без перерыва движения при обеспечении полной безопасности движения. Места путевых работ ограждаются сигналами.

Важнейшим условием образцового выполнения каждым работником на транспорте своего служебного долга является высокая трудовая дисциплина. Всякое нарушение ПТЭ не только угрожает безопасности движения, но и вызывает ухудшение эксплуатационной работы. На крупных строительных площадках контроль за четким выполнением ПТЭ на транспорте возлагается на ответственных лиц-ревизоров по безопасности движения.

Автотранспорт на строительных площадках получил исключительно большое развитие. Этому развитию способствуют:

1) гигантское развитие автотракторной промышленности;

2) быстрота перевозок и большая маневренность автотранспорта;

3) возможность подачи грузов с карьеров, лесозаготовок, перевалочных баз, предприятий строительной индустрии, складов и т. п. непосредственно к месту укладки материалов в дело;

4) универсальность подвижного состава автотранспорта, дающая возможность использовать его для перевозок самых разнообразных грузов и (материалов.

Все указанные характерные черты автотранспорта делают его одним из основных видов транспорта для строительных площадок. Однако автотранспорт требует хорошей организации хозяйства и прежде всего внимательного отношения к состоянию подвижного состава, ремонтным средствам и автодорогам.