Шаровой шарнир

При работе с грейдерами Д-20 и Д-20А, которых на наших стройках имеется еще очень много, нужно, чтобы тракторист был особенно внимателен при поворотах.

В случае задевания гусеницей трактора за это дышло башмаки гусениц только скользят по стенке дышла, но не задевают за полку швеллера, и потому разрушения дышла не происходит.

Коробка механизма управления отнесена назад к грейдеру, и трактор не задевает ее при повороте, как это видно на фигуре.

Механизм поворота дышла всех грейдеров, кроме грейдера Д-20Б, имел дополнительную пару конических шестерен для передачи вращения штурвала с площадки грейдериста на червячную пару коробки управления. Как показывает опыт конструкции грейдера Д-20Б, эта передача является излишней. Поворот дышла всех указанных грейдеров осуществлялся втулочно-роликовой, а не грузовой цепью, как это выполнено в грейдере Д-20Б.

Для облегчения подъема дышла в момент прицепки к трактору в конструкции дышла прицепных грейдеров имеется поддерживающая пружина, натяжение которой можно регулировать перестановкой болта в отверстиях планки.

Дышло грейдера Д-20Б взаимозаменяемо с дышлом грейдера Д-20А, что можно использовать при переходе на работу с тракторами мощностью 80 л. с.

Дышло этого грейдера сконструировано из толстостенной трубы, что обеспечивает прочность и надежность конструкции. Полное отсутствие выступающих углов обеспечивает наибольшую безопасность от поломок при задевании дышла гусеницей трактора.

Механизм поворота дышла у грейдера Д-241 максимально упрощен и представляет две тяги со стяжными гайками, имеющими правую и левую резьбу. Для поворота дышла нужно отпустить стяжную гайку с одной стороны дышла и одновременно стягивать гайку с противоположной стороны.

Вас интересуют новости саморегулирования? Подробности Вы можете узнать на сайте zanostroy.ru.