Сложность создания транспортной инфраструктуры

Жесткая система городского планирования, система генеральных планов, существовавшая в системе планирования и централизованного инвестирования не смогла обеспечить воплощение этого положения и многих других изменений, происходящих в развитии городов на настоящем этапе. В коние восьмидесятых годов наметилась тенденция разработки динамичных, постоянно меняющихся моделей развития города, в которых обязательно предусматриваются альтернативные варианты.

Интенсивное давление на природную среду, о которой уже говорилось выше, должно быть нейтрализовано, зконошіческие и экологические интересы развития общества должны рассматриваться в едином комплексе. Экологическую устойчивость городских территорий можно поддерживать двумя способами: технологическими мероприятиями, снижающими уровень техногенного давлення на природу, и градостроительными методами, создающими систему- культивированных и природных городских ландшафтов, включающих жилую застройку, дорожно-транспортные системы. промышленность, парковые комплексы и натуральные зеленые массивы. искусственные и естественные водоемы.

Блокирование вредного влияния производств и транспорта методами планировки и благоустройства возможно путем концентрации производств и устройства единых комплексов очистки и защитных зон вокрут вредных производств. Этот метод экономически эффективной экологической защиты. Однако, концентрация очистных мероприятий может привести к локальным загрязнениям.

Альтернатива — децентрали заиия производств, повышение общего фонового уровня загрязненности, но не выше предельно допустимого. Однако при этом увеличиваются затраты на природоохранные мероприятия, сложнее создавать защитные санитарные зоны вокрут промышленных объектов. И тот и друтой варианты имеют положительные и отрицательные стороны.