Тонкость помола цемента

Зарубежные цементные заводы чаще всего имеют собственные карьеры, расположенные вблизи заводов. Сырье обычно добывают открытым способом, применяя современные средства механизации. Твердые сырьевые материалы получают методом массовых взрывов, с обрушением за один взрыв 10-20 тыс. т материала. Мягкие сырьевые материалы добывают на современных карьерах мощными экскаваторами и землечерпалками.

Высота уступа составляет: для твердых пород 15-20 м, достигая иногда 60 ж, для мягких пород -около 10 м. Характерная особенность современных карьеров за рубежом--применение безрельсового транспорта. Внутрикарьерные перевозки осуществляются с помощью автосамосвалов или тракторов-тягачей. Они следуют за экскаватором и затем перевозят материал к дробильным установкам, которые обычно располагают непосредственно на карьерах. Большинство современных карьеров в США работает в одну смену 5 дней в неделю. Вскрышные работы на карьерах цементных заводов за рубежом чаще всего производятся с помощью дизельных или электрических экскаваторов, имеющих ковши емкостью 2- 4 ж3, а при больших объемах вскрышных работ - экскаваторами с емкостью ковша до 9 ж3 и более. На некоторых карьерах предварительно рыхлят вскрышу, взрывая ее.

В США при высоте слоя вскрыши до 20 ж и сравнительно тонком пласте известняка вскрышные работы часто выполняются шагающими экскаваторами с длиной стрелы 55 ж и ковшом емкостью 6,5 ж3 по бестранспортной схеме, что считается наиболее экономичным способом ведения вскрышных работ. Изготовлением экскаваторов в США занимается около 20 фирм, из которых наиболее известны: Бюсайрус, Марион, Лоран и Лайма. Каждая из них выпускает несколько типов экскаваторов. В наиболее развитых зарубежных странах наблюдается тенденция к увеличению емкости ковшей в одноковшовых экскаваторах.