Универсализация учебных корпусов

Требования к универсализации учебных корпусов определяют пути развития новых конструктивных решений зданий вузов с укрупненным шагом 7,6 и 18 м, вопросы решения инженерных коммуникаций в корпусах, а также создание микроклимата в учебных зданиях. Здесь можно выделить три основных вопроса: создание и внедрение в учебный процесс технических средств обучения, в том числе программированного обучения; техническое оснащение учебного процесса, включающее современное оборудование, мебель  и  инженерные коммуникации; влияние прогресса в строительной технике на создание новых типов зданий вузов с универсализацией помещений и их трансформацией.

Не менее важные задачи стоят перед высшей школой в деле воспитания нового человека. Высшие учебные заведения готовят кадры, которые будут управлять производственными процессами, создавать их, поэтому от воспитания студенческой молодежи во многом зависит развитие нового общества. Культурные запросы молодежи постоянно растут, поэтому в вузах необходимо создавать культурную среду для общения студентов, выявления их художественных наклонностей, раскрытия разнообразных способностей человека. Для этого в вузах необходимо предусматривать клубные помещения, киноконцертные залы, кулуары, комнаты для бесед, кафе и т. д.

Таким образом, основными направлениями дальнейшего развития высших учебных заведений являются: укрупнение вузов и создание крупных вузовских комплексов; соответствие между возводимыми зданиями высших учебных заведений и динамикой развития учебного процесса; внедрение в учебный процесс технических средств обучения и увеличение технической оснащенности вузов; постоянное сближение учебного процесса в вузах с научными исследованиями и создание учебно-научных комплексов вузов; связь вузов с производством и расширение производственного обучения; комплексное решение вопросов учебы, жизни и быта студентов, их культурно-политическое воспитание.