Пик деревянного зодчества на Руси приходится на 17 век. В то время дерево было единственным материалом. А мастерство зодчих было так высоко, что сегодня, несмотря на высокие технологии, кажется недостижимым. При реставрации деревянных храмов того времени ученых поражает то, что на бревнах нет засечек от топора. Отсутствие засечек естественно отразилось на сохранности этих построений. Плотник очень точно рассчитывал силу удара, поэтому топор не застревал в дереве, а отскакивал от древесины, срезая тонкую щепу. Поэтому мы до сих пор не перестаем восхищаться этими произведениями искусства, которые еще сохранились.
Древесину стали применять как более дешевый материал и применяли в том случае, если не было ничего лучше. Работа плотника перестала цениться потому, что ее доверяли тем, кто не владел в совершенстве этим мастерством. Поэтому, глядя на деревянные строения середины 20 столетия, видишь грубую и неаккуратную работу и своеобразную печать упадничества. Стиль работы семнадцатого века был накрепко забыт. Не осталось мастеров, которые бы владели им.