Упаковка и транспортировка цемента.

На некоторых цементных заводах в США для загрузки автотранспорта применяют промежуточные погрузочные станции, представляющие собой ряд небольших силосов. Чтобы, облегчить поступление цемента самотеком, применяют силосы, имеющие вид опущенных до земли стаканов, в которых есть пространство для прохода под силосы железнодорожных вагонов. Применяются и силосы в виде таких же стаканов с конусообразным днищем, и силосы, установленные на колоннах. Схема выгрузки цемента из силосов с помощью гофрированного трубопровода, применяемая на цементных заводах Канады и США. В ряде европейских стран (Швеции, Австрии, Дании и др.) подача цемента навалом в железнодорожные вагоны и автомашины производится с помощью механических устройств. Цемент из шнека по гибкому шлангу подают в контейнеры специальных вагонов. На каждом вагоне смонтированы два баллона общей емкостью в 24 ж3. На платформе вагона установлен компрессор производительностью до 6 м3мин для пневматической разгрузки вагонов. Для перевозки цемента автотранспортом применяются автомашины-цементовозы, оборудованные двумя контейнерами, емкостью по 3-4,5 ж3 каждый, приспособленные как для пневматической, так и для механической разгрузки цемента.
Все потери цемента при погрузке и разгрузке силосов на заводах в пути до мест потребления, по данным фирм, не превышают 0,5%. О бережливости при погрузке цемента навалом в Швеции свидетельствует, например, тот факт, что на элеваторах Стокгольма и Копенгагена просыпь цемента, образовавшуюся на стенках контейнеров, тщательно   собирают  пылесосом. В местах массового потребления цемента, например в Стокгольме и Копенгагене, сооружены цементные элеваторы, куда сгружают цемент со специальных судов (танкеров) емкостью по 1700-2000 т цемента.
На некоторых цементных заводах в США для загрузки автотранспорта применяют промежуточные погрузочные станции, представляющие собой ряд небольших силосов. Чтобы, облегчить поступление цемента самотеком, применяют силосы, имеющие вид опущенных до земли стаканов, в которых есть пространство для прохода под силосы железнодорожных вагонов. Применяются и силосы в виде таких же стаканов с конусообразным днищем, и силосы, установленные на колоннах. Схема выгрузки цемента из силосов с помощью гофрированного трубопровода, применяемая на цементных заводах Канады и США. В ряде европейских стран (Швеции, Австрии, Дании и др.) подача цемента навалом в железнодорожные вагоны и автомашины производится с помощью механических устройств. Цемент из шнека по гибкому шлангу подают в контейнеры специальных вагонов. На каждом вагоне смонтированы два баллона общей емкостью в 24 ж3. На платформе вагона установлен компрессор производительностью до 6 м3мин для пневматической разгрузки вагонов. Для перевозки цемента автотранспортом применяются автомашины-цементовозы, оборудованные двумя контейнерами, емкостью по 3-4,5 ж3 каждый, приспособленные как для пневматической, так и для механической разгрузки цемента.
Все потери цемента при погрузке и разгрузке силосов на заводах в пути до мест потребления, по данным фирм, не превышают 0,5%. О бережливости при погрузке цемента навалом в Швеции свидетельствует, например, тот факт, что на элеваторах Стокгольма и Копенгагена просыпь цемента, образовавшуюся на стенках контейнеров, тщательно   собирают  пылесосом. В местах массового потребления цемента, например в Стокгольме и Копенгагене, сооружены цементные элеваторы, куда сгружают цемент со специальных судов (танкеров) емкостью по 1700-2000 т цемента.