Производство шпал ранее отсутствовало, так как многократно изготовлявшиеся опытные партии шпал оказались ненадежными в эксплуатации. Через один полтора года и ранее в шпалах появлялись волосяные трещины в результате возникновения в бетоне значительных растягивающих напряжений. Затем трещины быстро увеличивались, что приводило к разрушению шпал. Этот недостаток был устранен применением бетона с предварительно напряженной арматурой (струнобетона). Арматура воспринимает, в основном, растягивающие усилия и повышает этим трещиноустойчивость бетона.
Изготовляемые шпалы имеют в поперечном сечении форму прямоугольника со скошенными углами в продольном направлении по верхней плоскости. Длина шпалы равна 2,7 ж, ширина
Каждая шпала армируется 54 струнами, расположенными в 6 участках шпалы по 9 струн. Струны изготовляют из канатной проволоки диаметром
Прочность бетона в момент отпуска шпал с завода должна быть не менее 500 кг/см2, а к моменту передачи предварительного натяжения арматуры на бетон - не менее 350 кг/см2. При применении сплющенной проволоки прочность бетона в момент отпуска арматуры может быть понижена до 250 кг/см2.
Шпалы изготовляют под нагрузку концов шпал (при испытании) в 30, 25 и 20 т.
Рельсы крепят к шпалам при помощи костылей или шурупов, забиваемых (завинчиваемых) в дубовые или буковые втулки, закладываемые в тело шпалы при ее изготовлении.
В ряде зарубежных стран, в частности в Чехословакии, изготовляются в большом количестве двухшарнирные железобетонные шпалы для магистральных дорог. Шпалы имеют два упругих шарнира (из листовой текстолитовой прокладки), разделяющих шпалу на 3 самостоятельные части. Крайние части имеют трапецевидную форму при длине
Вас интересуют автоматизированные системы коммерческого учета электрической энергии? Подробности об установке АСКУЭ и ЛОСОД можете посмотреть на сайте ivea.com.ua.