Хорошо быть юристом

Печать

Бывают в жизни такие ситуации, когда жалеешь, что ты не юрист. Но иногда можно добиться своего и компенсировать  недостаток правовых знаний общей эрудицией и настойчивостью.  3 июля 2013 года мы заключили договор №165 в «Мебельном континенте» на улице Варшавской  на изготовление дивана фабрики, стоимостью 33360 рублей.  16 августа его доставили. Диван имел резкий химический запах, вызывающий першение в горле, кашель и головную боль. 22 августа в первой половине дня написали претензию, с просьбой вернуть диван или обменять. 26 августа получили ответ, что недостаток будет устранен. В тот же день пришел сотрудник и написал заключение «на диване запах ткани». После этого общение со стороны «продавца» прекратилось. Находиться в одной комнате с диваном было не возможно, я постоянно напоминал о проблеме. Ответили 11 сентября, срок установленный законом был просрочен. Предложили устранить недостаток. Вопрос о возврате дивана предложили решать в судебном порядке.

Мы восприняли это заявление со стороны продавца в буквальном смысле, в первую очередь я залез в интернет и обратился в Общество Защиты Прав Потребителей Санкт-Петербурга за юридической консультацией, благо еще  что-то в нашей стране можно найти бесплатное. Далее вооружившись Федеральным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом Российской Федерации в части розничного договора купли-продажи. Изучив все права и обязанности принадлежащие потребителю, предусмотренные законами мы приготовились к составлению искового заявления и походу в суд.

Оказывается  Федеральный Закон российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает достаточно большое количество инструментов с помощью которых, существенно повышается вероятность восстановить свое нарушенное право.

Так, например, в случае если на товар установлен гарантийный срок, то продавец обязан выполнить требование потребителя о возврате денег за диван. А единственное законное основание для отказа от его выполнения – это путем проведения экспертизы доказать, что недостаток возник в следствие непреодолимой силы, либо указанный недостаток носит эксплуатационный характер.

В нашем случае, продавец никаких экспертиз не проводил, а значит оснований для отказа нет. В свою очередь за такое нарушение закона предусмотрена неустойка в размере 1 % (одного процента) от стоимости товара за каждый день просрочки, более подробно читайте тут. Таким образом, за весь судебный процесс набегает не плохая сумма.

Михаил Игоревич Марсов.