Предприятия угольной промышленности

Печать

Большое значение для организации угольного промышленного района имеет кооперированный железнодорожный транспорт, основными формами управления которым является: 1) передача всего транспортного хозяйства района в ведение транспортного цеха одного крупного предприятия; 2) передача транспортных хозяйств всех предприятий в районе в ведение одной организации, подчиненной управлению железной дороги примыкания или транспортному управлению совнархоза.

В тех случаях, когда в состав промышленного района входит группа смежно-расположенных производственных объектов различных отраслей промышленности, имеющих общее примыкание подъездных: путей к сети дорог МПС, также необходимо предусматривать объединенное обслуживание их транспортом. Форма этого обслуживания разрабатывается в проектах районных планировок.

Кооперирование транспорта возможно полное или частичное. Последнее имеет в виду объединение только отдельных видов обслуживания или в каком-либо их сочетании: погрузочных работ, работ по содержанию и ремонту пути; работ по ремонту локомотивов и вагонов и т. д.

В угольных районах встречаются путевые схемы с устройством общих сборочных станций, переданных в ведение дорог примыкания с выполнением последними переработки маршрутных поездов в целях исключения переработки вагонов на станциях предприятий (пример - станция Черемхово Восточно-Сибирской ж. д.).

В комплексе вопросов районной планировки важное место занимают транспортные факторы, которые рассматриваются в связи с планировочными решениями и проектированием других инженерных сооружений.

Для угольных районов решающими факторами при выборе географической точки строительства предприятия являются условия залегания полезного ископаемого, определяющие схему вскрытия месторождений и расположение предприятий в районе, а также его транспортную схему.