Расположение зданий и сооружений

Печать

Наличия или отсутствия между красными линиями безрельсовых дорог и железнодорожных путей, а также устройств механического транспорта;  типа поперечного профиля безрельсовых дорог.

К внешним объектам транспортного назначения могут относиться железнодорожные станции примыкания к дорогам общей сети, а также станции промышленных предприятий, с которыми должна иметь непосредственную связь проектируемая промышленная площадка. При близком расположении указанных станций от площадки, значительной разности их отметок и сложном рельефе местности следует определить: а) возможность при данном расстоянии между этими пунктами подхода примыкающего пути заданным уклоном; б) или необходимость искусственного развития длины примыкающего пути на подходе к площадке для обеспечения заданного уклона.

В зависимости от этих положений может потребоваться также повышение или понижение отметки планировки на площадке: при положении площадки во впадине рельефа - подсыпка; при площадке, расположенной на горбе,- выемка или какие-либо другие решения. При этом необходимо стремиться к облегчению трогания состава с места и движения его в грузовом направлении под уклон для быстрого нарастания скорости движения поезда.

Оптимальное решение при выборе отметок вертикальной планировки может быть достигнуто путем последовательного повышения или понижения отметок площадки на всей ее территории или при выборочной и смешанной системе планировки, на отдельных смежных участках. Вариант, при котором будет достигнут наименьший суммарный объем земляных работ при обеспечении всех технических требований, явится оптимальным по объему, но в отдельных случаях может уступать другим вариантам,  у  которых  окажутся  преимущества  другого  рода: меньший объем кладки фундаментов, короче длина подземных коммуникаций и т. п. Обычно объем и стоимость земляных работ по планировке площадки являются ведущими показателями при технико-экономическом сравнении вариантов.