Установка и обслуживание газобаллонного оборудования

На просторах сети можно найти множество видеороликов, посвященных взрывам и возгораниям автомобилей с газобаллонным оборудованием. Такое зрелище отпугнет кого угодно. Однако на видеороликах мы наблюдаем результат, причина лежит глубже.

Причиной взрывов и возгорания газового оборудования служит, чаще всего, некачественная установка и халатность при эксплуатации. Сами водители подвергают себя опасности, продолжая месяцами ездить на автомобиле с постоянным запахом газа, более того, приходиться слышать мнение, что запах газа в салоне это нормально.

Принимая решение перевести свой автомобиль на ГБО, владелец должен выбрать профессионального установщика, который сумеет подобрать оптимальное оборудование, установить его, даст гарантию и возьмет на обслуживание.

При некачественной установке оборудования, со временем могут проявиться дефекты, такие как:

•    разрыв газовой магистрали из-за плохого крепления или крепления на подвижных, трущихся деталях;

•    неудачное размещение редуктора, вплоть до установки его на двигателе;

•    использование бывшего в употреблении оборудования;

•    некачественная установка форсунок.

Даже качественное и современное оборудование не вечное, оно нуждается в обслуживании. Узнайте у установщика о периодичности проведения техосмотра. Возможно, что некоторые виды работ, такие как слив конденсата и замена газового фильтра вы сможете выполнять самостоятельно, но для проведения периодической проверки газового баллона необходимо обратиться к специалистам.

Современное газовое оборудование имеет несколько дублирующих друг друга устройств безопасности. Как правило, даже выход из строя какого-либо устройства не приведет к катастрофе.

Пример. При порыве газовой магистрали, утечка газа должна быть мгновенно перекрыта мультиклапаном.

Но если водитель не заботился о работоспособности мультиклапана или установлен мультиклапан б/у, то последствия могут быть гораздо плачевнее. При порыве газовой магистрали, неисправный мультиклапан не перекроет утечку полностью, под капотом образуется газовое облако. В это время водитель пытается завести автомобиль…

Нельзя экономить на своей безопасности.

Устанавливать газобаллонное оборудование нужно только у профессионалов.

Не лишним станет обучение на предмет эксплуатации газового оборудования, такие курсы есть в каждой автошколе.