Водостоки в виде открытой сети

Печать

Водоотводные канавы следует проектировать так, чтобы они не стесняли территорию и не мешали прокладке коммуникаций. С этой целью открытые канавы располагают по границам кварталов вдоль безрельсовых дорог. Для удобства прокладки коммуникаций ось канавы или дорожного кювета располагают параллельно оси дороги на постоянном от нее расстоянии, не превышая 1 - 1,5 м от края дороги.

На территории кварталов или отдельных площадок, входящих в состав общей территории промышленной площадки, водоотвод осуществляют, как правило, без устройства канав, путем придания уклонов планировке в сторону кювета окаймляющей дороги. В случае необходимости устройства внутри кварталов водоотводных канав таковые располагают вдоль внутриквартальных проездов или границ планировки отдельных объектов, соблюдая условия наименьшего стеснения территории, занимаемой коммуникациями.

Перепуски канав под полотном безрельсовых и железных дорог осуществляются посредством типовых железнодорожных труб сечение которых должно обеспечивать пропуск всего расчетного расхода с вышележащей территории, а также допускать прочистку при возможном засорении.

Перепады на канавах устраивают преимущественно совмещенными с перепускными трубами, располагая перепады при входе или выходе из трубы. В необходимых случаях, во избежание излишнего заглубления канав, перепады устраивают и в других местах.

Сечения водоотводных канав проверяются гидравлическим расчетом. В необходимых случаях, по грунтовым условиям или для обеспечения повышенной скорости протекания воды, откосы и дно канав укрепляют от размыва. Типы укрепления принимают в зависимости от количества и скорости протекающей воды, характера грунтов и наличия местных материалов.