Опции для работы дизель генератора в качестве резервного источника энергоснабжения

Печать

Дизельная электростанция может применяться как в качестве основного источника энергоснабжения так и в качестве резервного источника энергоснабжения.

Дизельная электростанция AKSAРабота в резервном режиме подразумевает, что дизельные генераторы длительное время стоят в отключённом состоянии. Запуск генераторной установки осуществляется в момент пропадания напряжения в основной сети или когда параметры напряжения отклоняются от допустимых значений. При этом генераторный агрегат должен гарантированно запуститься и принять нагрузку в максимально короткий срок. Для этих целей на дизель электростанцию устанавливаются дополнительные опции: статическое зарядное устройство для аккумуляторных батарей и автоматический подогреватель охлаждающей жидкости двигателя.

Отсутствие зарядного устройства приводит к тому, что аккумуляторные батареи полностью разряжаются, так как панель управления генераторной установки в режиме ожидания непрерывно потребляет электроэнергию на собственные нужды.

Схема подзаряда аккумуляторных батарейРазряженные батареи не смогут запустить генераторный агрегат, соответственно при пропадании основного энергоснабжения резервная электростанция не сможет обеспечить аварийное электропитание для критических нагрузок. Зарядное устройство осуществляет контроль наличия заряда на аккумуляторных батареях электростанции. В случае снижения уровня заряда оно осуществляет их подзаряд до необходимого значения. Это позволяет поддерживать аккумуляторные батареи в оптимальном для запуска генератора заряженном состоянии. На современных зарядных устройствах присутствует функция управления скоростью заряда, что позволяет продлить срок службы батарей. Питание зарядного устройства осуществляется по отдельному кабелю (кабелю собственных нужд) от внешней сети. Когда дизельный генератор находится в отключённом состоянии, зарядное устройство потребляет электроэнергию через силовое реле. При подаче сигнала на запуск дизельной электростанции силовое реле отключает зарядное устройство, а затем обратно включает при подаче сигнала на останов генераторной установки.

Схема подогрева охлаждающей жидкостиКак показывает практика, дизельные электростанции устанавливаются либо на улице, либо в неотапливаемом помещении. Поэтому для приёма нагрузки генератору необходимо время для прогрева. Для уменьшения времени выхода генераторного агрегата в рабочий режим устанавливается автоматический подогреватель охлаждающей жидкости двигателя. Данная опция поддерживает оптимальную температуру двигателя путём подогрева его охлаждающей жидкости. Это облегчает быстрый запуск дизельной электростанции и принятие нагрузки. Данный режим позволяет существенно продлить срок службы двигателя и повышает вероятность нормального приёма нагрузки генераторной установкой. В современных подогревателях установлен термостатический контроллер для регулирования выходной температуры в безопасных пределах. Питание подогревателя осуществляется от внешней сети через силовое реле, которое отключает устройство при запуске дизельного генератора и включает его обратно при останове последнего