Муфты для стыков напорных предварительно-напряженных железобетонных труб, в зависимости от конструкции стыка, подразделяются на два типа:
а) МН-К- для соединения труб на гибких стыках с резиновыми кольцами;
б) МН-Ц- для соединения труб на жестких стыках из предварительно-напряженного железобетона. Эти муфты имеют железобетонный сердечник, который армируется предварительно-напряженной продольной арматурой и поперечной предварительно-напряженной спиральной арматурой, покрываемой защитным бетонным слоем.
Железобетонные предварительно-напряженные трубы с гибкими стыками выпускаются с внутренним диаметром от 300 до 1500 мм с толщиной стенки от 35 до 120 мм. Вес труб от 750 до 5000 кг. Для защитного слоя труб следует применять расширяющийся цемент. Крупность щебня или гравия не должна превышать /з толщины стенки сердечника труб.
Для продольной рабочей арматуры сердечников труб должна Употребляться катанка из стали марки Ст. 3 или холоднотянутая проволока из стали марок Ст. 3 и Ст. 0. Для монтажной арматуры сердечников труб и муфт допускается применение катанки из стали марки Ст. 0.
Для предварительно-напряженной спиральной арматуры должна применяться холоднотянутая углеродистая или высокоуглеродистая проволока с пределом прочности при растяжении не менее 5000 кг/см2. Рекомендуется, как наиболее целесообразный вид арматуры, применять проволоку диаметром от 2 до 5 мм с пределом прочности при растяжении 10 000-18 000 кг/см2.
Сердечники труб и железобетонных муфт должны изготовляться из бетона марки- не ниже «300».
Вас интересует продажа квартир в новостройках? Огромную базу предложений Вы можете найти на сайте realto.ru.