Выбор рациональных направлений для грузопотоков внутри района; кратчайшую и удобную связь площадок, выбранных для строительства предприятий, с местами расселения трудящихся и магистралью общего пользования; решение транспортных схем на основе комплексной планировка с учетом перспективы экономики района в целом; достаточное удаление районной сортировочной станции от площадки промышленных предприятий в целях резервирования территории для последующего расширения производства; учет потребности пассажирского транспорта; учет архитектурно-планировочных требований к сооружениям железнодорожного и автомобильного транспорта; увязку плана расположения внешних железнодорожных путей и станций промышленного района с генеральными планами отдельных предприятий.
Лучшие архитектурно-планировочные решения генеральных планов с расположением железнодорожных вводов на территорию предприятий со стороны районной сортировочной станции; наименьшее количество пересечений в одном уровне с другими путями всех подъездных путей, соединяющих районную сортировочную станцию со станцией общего пользования, и соединительных путей, по которым осуществляются замкнутые перевозки грузов между предприятиями, путей к отвалам, сырьевым базам и другим пунктам; необходимость в таких пересечениях должна быть обоснована; ориентировку площадок предприятий в отношении рельефа, чтобы продольные оси сооружений и железнодорожные пути располагались вдоль горизонталей.
Сети внешних автомобильных дорог в промышленном районе следует проектировать с соблюдением следующих требований: в угольных районах, отличающихся рассредоточенностью предприятий, затрудняющей расселение трудящихся вблизи места работы, необходимо уделять особое внимание организации внутрирайонного автомобильного пассажирского, транспорта; зона магистрального (внешнего) автомобильного и городского транспорта (троллейбус и трамвай) согласно архитектурно-планировочным требованиям должна занимать среднее положение между селитебной и санитарно-защитной зонами и зоной промышленной застройки.