Наверняка вы видели в магазинах, аптеках и любых других местах продаж специальные стенды с документами, которые содержат информацию о работе организации. Это и есть уголок потребителя https://ai-retail.ru/collection/ugolok-potrebitelya-light-seriya, который по правилам должен присутствовать в любой организации по оказанию услуг и реализации товаров и находиться в заметном и доступном для ознакомления месте.
Зачем нужен уголок потребителя
Прежде всего, стенд выполняет информационную функцию и нужен для ознакомления покупателей с документами, регламентирующими работу предприятия, порядок оказания услуг, отношения между покупателем и продавцом. Также уголок потребителя выполняет функцию защиты прав потребителей. Если покупатель знает свои права, он будет чётко понимать, когда сотрудники организации их нарушили, что поможет ему защитить свои права.
Какие документы должны быть в уголке потребителя
В настоящий момент требования к оформлению информационного стенда предусматривают наличие:
- копии документа о гос. регистрации организации;
- лицензии на разрешение ведения компанией своей деятельности (к примеру, лицензия на реализацию алкогольной продукции);
- фирменного наименования, адреса и графика работы организации;
- таких нормативно-правовых актов, как "Закон о защите прав потребителей", правил торговли и оказания услуг;
- журнала учёта проверок;
- книги для записи жалоб и предложений;
- списка надзорных органов и контактных данных о них (адреса, телефоны).
Если Роспотребнадзор выявил нарушения при офорлении уголка потребителя, то сначала последует предупреждение для организации, а при повторных нарушениях она получит существенные штрафы.