Возможность устройства удобных и экономичных транспортных связей между жилыми районами и промышленными предприятиями определяется их взаимным размещением.
Основные приемы размещения промышленных территорий относительно жилых районов: на периферии жилых районов; между жилыми районами; внутри жилых районов.
В первом случае взаимное размещение жилых районов и промышленных территорий может быть представлено четырьмя схемами: торцевое, параллельное ложковое, двустороннее балансирное расположение и несколько промышленных районов вокруг жилого района. Лучшие стеллажи вы найдете здесь.
Приведенные решения широко используются на практике, так как при этом обеспечиваются: удобное развитие промышленности в аправлении от города; создание санитарно-защитных зон и удобное разделение территорий промышленности и жилья и, наконец, необходимые условия обслуживания подъездными железнодорожными ветками, которые не пересекают при этом жилых территорий. Торцевое расположение жилых и промышленных районов приводит к удлинению поездок и концентрации пассажирских потоков. Это удлинение поездок находится в прямой зависимости от величины и конфигурации плана жилого и промышленного района. Ложковое расположение уменьшает длину поездок и рассредоточивает пассажиропотоки. Балансирное размещение двух промышленных районов по отношению к жилой территории также облегчает задачи пассажирского транспорта, особенно в крупных городах.