Залить дизельное топливо в бак бензиновой машины - один из самых страшных кошмаров для любого водителя. В новых машинах такое вряд ли может произойти, потому что отверстие бака говорит, какое топливо заливать, а сама горловина другого размера, поэтому патрубок заправочного шланга не может войти. Однако со старыми автомобилями дело обстоит иначе, и не все работники АЗС достаточно осторожны.
В целом ситуация довольно неприятная, поэтому хорошо знать, какие меры следует предпринять при такой ошибке, чтобы не усугубить ситуацию. А также, какой ремонт будет в ближайшее время, а это во многом зависит от двух возможных сценариев. В первом случае топливо поступает в бензобак, но машина все еще стоит на колонне и двигатель не запускается, а во втором ошибка проявляется во время движения.
Двигатель еще не запустился
Если водитель сам заправляет свою машину, он, должно быть, действительно сошел с ума и перепутал два вида топлива. У некоторых (особенно у отвлеченных людей) такое бывает, и работники АЗС не исключение (к сожалению). Поэтому при оплате сотрудник почти всегда называет номер столбца и вид топлива. Кроме того, это записывается в выданной квитанции, поэтому ошибку можно сразу обнаружить.
Первое, что нужно сделать, это не запускать двигатель. Если машина мешает, ее можно отодвинуть от зарядной колонки. В случае ошибки сотрудника попросите руководство АЗС вызвать эвакуатор, чтобы отвезти вашу машину на СТО. Там бак необходимо снять и тщательно очистить и промыть, чтобы в нем не осталось следов солярки.
Ошибка обнаружена на дороге
Плохой вариант - когда ошибка обнаруживается после выезда с заправки. Это происходит, если залито меньше дизельного топлива и в баке остался бензин. Соответственно, дизель тяжелее и «падает» на дно бака. Постепенно машина стала терять мощность и дымить. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и вызвать помощь.
Если вина лежит на сотрудниках АЗС, вы должны вернуться на место и взять на себя ответственность за случившееся. Для этого лучше сохранить квитанцию, подтверждающую, что именно здесь вы залили дизельное топливо вместо бензина. И соответственно требовать компенсации.
Предстоящий ремонт
В любом случае резервуар необходимо снять, чтобы слить все его содержимое. Затем его промывают и заливают чистым бензином. Кроме того, обязательно посмотрите на свечи, которые могут быть покрыты черной копотью. В этом случае лучше заменить их новыми, чем чистить. Дырки вокруг них тоже промываются.
Форсунки также снимаются и промываются, после чего необходимо измерить компрессию в цилиндрах. Если он не нужен, то проблема еще более серьезна. Хорошая идея - сменить моторное масло, при этом масляный фильтр можно оставить хотя бы в первый раз. Специалисты рекомендуют даже вторую замену масла (на этот раз с фильтром) после того, как двигатель поработает на холостом ходу и мы убедимся, что с этим все в порядке. Однако предупреждают, что может быть проблема с катализатором, который тоже может засориться.