Поэтому первостепенной задачей градостроителей является немедленное решение данной проблемы путем вывода железнодорожных узлов за пределы городов, что обеспечит нормальное функционирование городской жизни.
Необходимо провести тщательные статистические исследования транспортных потоков городов и окружающих их районов и разработать новые схемы городского движения с учетом напряженности движения на отдельных магистралях.
Движение является жизненной функцией городов. Его современное состояние должно быть выражено в графиках, на которых особенно отчетлива выявятся напряженные узлы, что необходимо для выработки проектных предложений. В проектах можно будет предусмотреть разделение потоков движения пешеходов, легковых автомобилей, грузового и транзитного транспорта. Каждая магистраль должна получить характеристики и размеры, обеспечивающие ее транспортную функцию. Кроме того, особенное внимание должно быть уделено пересечениям и развязкам потоков.
Дороги и магистрали должны быть классифицированы в соответствии с их назначением и построены в соответствии со скоростями и характером пропускаемого по ним транспорта
В давние времена существовали единые улицы, по которым одновременно двигались пешеходы и всадники, и лишь в конце X в. после введения колясок и карет появились первые тротуары. В XX в. на старые улицы как бедствие обрушилась масса механического транспорта - велосипеды, мотоциклы, трамваи, автомобили с их высокими скоростями. Ошеломляющий рост некоторых городов, как, например, Нью-Йорка, вызвал огромное скопление транспорта в ряде районов.