На основании всех этих данных строятся сводные инженерногеологические карты изучаемой территории и определяются ограничения на строительство (рисунок 7). По совокупности данных территории делятся на: благоприятные, неблагоприятные и особо неблагоприятные. Кроме того, на части территорий строительство вообще не допускается. К ним относятся: зоны интенсивного воздействия оползней, селей, лавин: зоны промышленных предприятий: леса и лесопарки защитных зеленых зон; участки, загрязненные радиоактивными отходам; заповедники (в том числе археологические); небольшие изолированные участки между интенсивньвш транспортньвш магистралям: места полезных ископаемых.
Такая схема является действенной, если ее решения опираются на конкретные иифры мощности градообразующей базы, численности населения и централизованное финансирование.
При разработке генеральных планов предусматривается:
1. ограничение строительства новых и расширение действующих промышленных предприятий в крупных городах (бурный рост промышленности ухудшает санитарно-гигиенические и экологические условия проживания населения, увеличивает протяженность транспортных коммуникаций. стоимость инженерного оборудования и сетей, благоустройства);
2. разработку* перспективных схем планировок пригородных зон с решением вопросов расселения, создания рекреационных зон. а также создание городов-спутников:
3. четкое выделение в генеральных планах селитебной зоны с целью создания благоприятных условий проживания, развитие свободной планировки городов с расчленением территории на отдельные жилые районы, соединяемые системой зеленых насаждений и открытых пространств с учетом природных условий местности;
4. члененне селнтебной зоны в зависимости от ее размеров на отдельные районы и микрорайоны, определение их оптимальных размеров, рациональное устройство жилых микрорайонов. Планировка и застройка жилых районов и мкрорайонов должна проводиться с:
а) максимальным использованием рельефа и природных условий территории;
б) созданием наилучших условий для проветривания и инсоляции жилых помещений и внутренних дворов:
в) обеспечением жилой застройки всеми видам современного благоустройства (инженерного и озеленения);
г) изоляцией жилой застройки от транспортных магистралей;
д) применением индустриальных методов строительства.
5. создание, наряду- с общегородским зелеными массивами, членящим селитебную зону на районы и микрорайоны, развитой системы зеленых насаждений в пределах жилых групп.
6. учет требований современного транспортного движения - четкая дифференциация уличной сети, создание могоуровневых развязок, скоростных магистралей, изоляция жилой застройки от магистралей с интенсивным движением.
Устройство транспортных сетей, развязок, создание улиц непрерывного движения, скоростных магистралей, объездных кольцевых дорог и т.д. в современных условиях становится одной из важнейших градостроительных задач и проблем для сложившихся поселений.